ЧЕРИ ЦЕНТР ЭРСИ ВАРШАВКА
Москва, Варшавское шоссе, 125Ж

Билет в бизнес-класс

06.03.2024

Один день за рулем Chery Arrizo 8

Бизнес — это всегда расходы. Будь то предпринимательство, особый салон в самолете или класс престижных автомобилей — неважно. И размер затрат зависит от уровня амбиций: чем выше претензии, тем дороже входной билет. Седан Chery Arrizo 8 уже скоро год как претендует в России на лидерство в сегменте бизнес-седанов. Понять, насколько по праву он это делает и что получает его владелец, купив билет в этот бизнес-класс, можно буквально за день.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага, гласит китайская мудрость. Первый шаг владельца Chery Arrizo 8 — проснувшись морозным февральским утром, подойти к окну и нажать кнопку на штатном брелоке, запустив двигатель. А после завтрака выйти во двор и сесть в уже прогретый автомобиль. Но кого сегодня можно удивить дистанционным запуском двигателя? Не волнуйтесь, Chery Arrizo 8 уже приготовил вам следующее удовольствие — визуальное.

Мы с вами где-то встречались

Автомобиль должен радовать владельца одним своим видом — это аксиома. Анекдот про ненастоящие елочные игрушки «нового русского», которые «не радуют», родился не на пустом месте. Доплачивать за «бизнес», а потом каждое утро подходить к нему, не испытывая радости, — абсурд. Chery Arrizo 8 в этом смысле игрушка настоящая, красивый автомобиль. Изящный стремительный профиль не седана даже, скорее фастбэка. Легкий рельеф мускулатуры — выштамповки на боковинах, выступы задних арок. На парковке модного бизнес-центра в стиле «лофт», заставленной, к слову, европейским и азиатским премиумом, куда я приезжаю днем по делам, Chery Arrizo 8 смотрится как равный среди равных. Прохожие глядят вслед, за стеклом салона красоты девушка-мастер на секунду отвлекается от прически клиента, когда мы с Arrizo 8 медленно проплываем мимо витрины. Так что представительскую функцию бизнес-класса автомобиль явно выполняет.

Дизайн китайских машин сегодня уже принято не ругать, как раньше, а хвалить, но чуть снисходительно. Дескать, да, они перестали быть уродливыми, но при этом стали какими-то среднестатистически красивыми, без своего лица, «за все хорошее против всего плохого». То тут, то там заметны заимствования из других брендов.

Что ж, в облике Chery Arrizo 8 тоже заметны цитаты, и в экстерьере, и в интерьере. Похоже, от Lexus у него — «веретено» в оформлении передка, световой логотип, который при открывании дверей высвечивается на земле, внутренние ручки отпирания дверей в форме когтя — тигриного или драконьего. Задняя часть Arrizo 8 одним людям напоминает о Toyota, другим о Hyundai. Но вот клавиши регулировки сидений, вынесенные на дверные карты, и фигурные прорези дверных динамиков и центральный подлокотник, раскрывающийся надвое, — это точно Mercedes-Benz. А чтобы отпереть дверь изнутри, надо потянуть ручку дважды, как в BMW.

Вторичность и подражательность? Не спешите с выводами

При всем нашем уважении

Британский гуру автомобильного дизайна, работающий в одном китайском автогиганте, однажды объяснял в интервью российскому журналисту: «В конфуцианской традиции ученик должен сначала научиться копировать работы учителя, и лишь затем он может попробовать создать свое собственное произведение. Для китайца скопировать что-то — значит выразить свое уважение».

Стадию буквального копирования марка Chery прошла давно, сегодня у нее собственная концепция дизайна Live in Motion 3.0, автор — Стив Юм, большую часть жизни проработавший в General Motors, Ford, Hyundai и Buick of China. Так что, получается, цитаты из других брендов в Chery Arrizo 8 сознательные, это такой респект предшественникам. Ну или просто творческий метод, центон — поэтическая техника, известная еще со Средних веков, когда стихотворение создается из готовых строк других авторов. Современный пример: «Однажды, в студеную зимнюю пору, / Сижу за решеткой в темнице сырой. / Гляжу, поднимается медленно в гору / Вскормленный в неволе орел молодой».

Но шутки в сторону, мы отвлеклись. Что у Chery Arrizo 8 с «удовольствием за рулем» — извините за еще одну цитату, которую автомобильные люди считают «на раз»? Что с динамикой, управляемостью? Как было сказано в известном романе — за мной, читатель, и я покажу тебе настоящую любовь. Любовь к вождению.

Дорожные споры

Бизнес — это, по определению, высокие скорости, неожиданные решения и быстрые смены курса. Chery Arrizo 8 — из тех немногих автомобилей, который в этом смысле дает больше, чем обещает. В Китае его 1,6-литровый двигатель GDI с непосредственным впрыском и турбонаддувом имеет мощность 197 лошадиных сил. В России он задушен до 186 сил, видимо, чтобы мог потреблять 92-й бензин, который для Arrizo 8 у нас официально разрешен, но это**** по паспорту. Который, по ощущениям, обманывает. Даже в режиме Eco, который этот седан по умолчанию выбирает при запуске двигателя, разгонная динамика вполне достаточна для быстрых маневров на городских улицах. А переключение в Sport развеивает последние сомнения в недостатке потенциала. Если чуть переборщить с «газом», ведущие передние колеса даже успевают на старте прокрутиться на мокром от реагентов морозном московском асфальте.

Руль острый, подвеска справляется со всеми дорожными огрехами. Возможностей мотора хватает всегда, двухдисковый робот Getrag работает молниеносно, «без швов». Если захочется еще больше драйва, есть подрулевые лепестки, которыми очень приятно орудовать, догоняя при желании обороты двигателя до «красной» зоны. К слову, настройкой подвески и управляемости занимались инженеры британской компании Lotus Engineering. Еще одна природная стихия Arrizo 8 — автомагистраль. На загородных скоростях автомобиль словно прилипает к дороге, двойные передние стекла отсекают все шумы.

При необходимости этот быстрый бизнес-седан легко может выступить в роли многоцелевого семейного круизера для поездок на выходных. По любому поводу — от выезда в какой-нибудь торгово-развлекательный центр с его бутиками, фудкортами и кинотеатрами до поездки в ближайший горнолыжный парк или, например, путешествия по городам российского Золотого кольца. 455-литрового объема багажника Chery Arrizo 8 вполне хватает, чтобы поместились вещи как минимум двух взрослых и ребенка.

Звуки и запахи

Водителю — удобное кресло с подогревом и вентиляцией, «обнимающий» кокпит с эргономикой на уровне немецкой «тройки», тандем 12,3-дюймовых дисплеев, который занимает большую часть ширины передней панели. Есть активный круиз-контроль, неплохой бортовой навигатор знает и заранее предупреждает обо всех камерах контроля скорости и дорожных событиях, но можно вывести и собственный со смартфона через CarPlay или Android Auto. USB-разъемы, площадка индукционной зарядки, амбиентная подсветка.

У задних пассажиров — свои подогревы и разъем USB, а главное — уйма пространства для жизни. Колесная база Chery Arrizo 8 — почти 2,8 метра, так что, сидя на заднем ряду, можно закладывать ногу за ногу, не натыкаясь на спинки передних кресел. Ну и для всех без исключения гостей этого салона бизнес-класса — удобные подголовники авиационного типа, мягкая экокожа сидений и дверных карт, панорамная крыша со сдвижной передней секцией, звук премиальной аудиосистемы Sony.

Chery Arrizo 8 оборудован даже встроенным ароматизатором с тремя запахами и настраиваемыми режимами работы. К слову, впервые он появился не так давно в Mercedes-Benz S-Класса.

Точно made in China?

Закрадывается крамольная мысль: а вообще много ли в современных китайских автомобилях собственно китайского? Может быть, они все уже — продукты глобального рынка? Смотрите: проектируют их работающие в китайских автоконцернах европейские инженеры и европейские дизайнеры. Агрегаты и комплектующие поступают из самых разных стран мира, а те, что разработаны внутри, созданы в сотрудничестве с самыми технологически передовыми компаниями со всего мира опять же. Так, австрийская компания AVL — а именно вместе с ней Chery сделала двигатель, установленный в Arrizo 8, — прошлой осенью объявила об успешном испытании двухлитрового турбированного мотора мощностью 410 л.с. с крутящим моментом 500 Нм, который работает на… водороде.

Сегодня тренд — гибриды и «электрички», но, может быть, Chery вскоре станет пионером нового направления? И как знать, не появится ли вскоре у компании новый бизнес-седан, мощнее и экономичнее нынешнего Arrizo 8, который при этом будет заправляться водой? Что будет вполне в духе времени: «зеленая» повестка. ESG, социально ответственный бизнес, вот это вот все. Главное, чтобы будущий бизнес-седан Chery унаследовал генетику нынешнего — сочетание представительного внешнего вида, спортивного характера и комфортного салона.

Источник: www.autopilot.ru

читайте также